Пежо 408 (Т9, Второе поколение)

Автомобили Peugeot

Peugeot 408 второго поколения — среднеразмерный седан сегмента «С+». Его первый показ состоялся в марте 2014 г. на Пекинском автосалоне.

Peugeot 408 Gen2 01
Peugeot 408 второго поколения, до рестайлинга

Выпускается в Китайской Народной Республике на заводе DPCA государственной корпорации и стратегического партнера Группы PSA — Dongfeng Motor. С 2016 года сборка Peugeot 408-2 налажена в Малайзии в г.Гурун на заводе местной корпорации NAZA.

История модели

Peugeot 408 второго поколения создана на новой инновационной сверхмодульной платформе Группы PSA EMP2. На этой же платформе созданы новейшие бестселлеры Peugeot 3008-2, 5008-2 и 508-2. Однако за основу для конструкции, дизайна, имиджа и комплектации второго поколения «408» был взят универсал Peugeot 308 SW, располагающий самой длинной колесной базой в «308-м» семействе.

Peugeot 408 Gen2 02
Peugeot 408 второго поколения, до рестайлинга

Результатом стало появление очень красивого, еще более вместительного и быстрого, чем предыдущая «четыреставосьмая», комфортабельного седана. Оставшись в прежних габаритах (и став ниже на 3 см) новый Пежо 408 установил новые рекорды объема багажника 485 л, длины салона (+10 см) и ширины на заднем сиденье (+4 см). Однако главное преимущество, которого удалось достичь благодаря платформе EMP2 — на 150 кг (!) меньшая масса автомобиля. Соответственно заметно улучшились все связанные с массой характеристики — разгонная динамика, экономичность и максимальная скорость.

Peugeot 408 Gen2 03
Peugeot 408 второго поколения, до рестайлинга

Изменения при рестайлинге 2018 года

  • Новый дизайн передней части автомобиля — в стиле Пежо 3008/5008;
  • Бамперы более агрессивного дизайна;
  • Фары с технологией «Peugeot Full LED»;
  • Задние фонари более сложного дизайна, с 3D-технологией «коготь льва»;
  • Новые материалы и расцветки отделки салона.
Peugeot 408 Gen2 04
Peugeot 408 второго поколения, после рестайлинга
Peugeot 408 Gen2 05
Фары и дневные ходовые огни Peugeot 408 второго поколения, после рестайлинга
Peugeot 408 Gen2 06
Задние фонари Peugeot 408 второго поколения, после рестайлинга

Дизайн

Не только внешний вид Peugeot 408 второго поколения перекликался с Пежо 308-2. Дизайн приборной панели, торпедо и центральной консоли у этих автомобилей также идентичны. Приборная панель в стиле флагмана марки Peugeot 508, обилие контрастных дисплеев и виртуальных кнопок — характерные «фишки» салона Пежо 408 второго поколения.

Peugeot 408 Gen2 07
Интерьер Peugeot 408 второго поколения, до рестайлинга

Водительское и правое пассажирское кресло — также без изменений «перекочевали» в «408-ю» из «308-й». Их эргономика близка к идеальной. Имеется множество настроек, ручных или электрических.

Peugeot 408 Gen2 08
Интерьер Peugeot 408 второго поколения, после рестайлинга

Диван заднего сиденья у Пежо 408-2 — оригинальный. Его спинка может быть сложена в соотношении 1/3. В сиденье замаскирован откидывающийся подлокотник с интегрированным кейсом, за которым — лючок дл тоя перевозки длинномерных предметов.

Peugeot 408 Gen2 09
Салон Peugeot 408 второго поколения, после рестайлинга

На диване заднего сиденья «408-2» настолько просторно, что здесь вполне комфортно могут разместиться трое пассажиров богатырского сложения.

Технические характеристики

Двигатели и КПП

  • 1.2 PureTech 130 л.с. (EB2DTS) + 5МКПП или 6АКПП Aisin EAT6
  • 1.6 VTi 120 л.с. (EP6C) + 5МКПП или 4АКПП Aisin AF40
  • 1.6 THP 163 л.с. (EP6FDTM) + 6АКПП Aisin EAT6

Двигатели семейства EB — 4-кратные, а семейства ЕР — 6-кратнве обладатели почетнейшего звания «Лучший двигатель года» («International Engine of the Year»);

Двигатели для второго поколения «408-й» выпускаются в КНР на Dongfeng, производство которых полностью идентично французскому;

В виду партнерских отношений Dongfeng и японского Aisin AW, на Peugeot 408 вместо французских АКПП AL4/AT8 использовались 4-ступенчатые АКПП Aisin AF40;

Подвеска и управляемость

  • Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным с амортизаторными стойками.
  • Задняя подвеска: полунезависимая «Н-образная» скручивающаяся балка, пружинная.
Peugeot 408 Gen2 10
Конструкция Peugeot 408 второго поколения, после рестайлинга

Традиционно для всех созданных на платформе EMP2 автомобилей, Пежо 408 второго поколения наделена феноменальной управляемостью. Об этом, без преувеличения, говорят видеоотчеты китайских интернет-журналов и автоблоггеров. Отмечают очень высокую плавность хода и ездовой комфорт.

Типичные проблемы и неисправности

В виду того, что Пежо 408 второго поколения — автомобиль выпускающийся и эксплуатирующийся только в Китайской Народной Республике, информации о проблемах с этим авто крайне мало. Поэтому мы обозначим лишь общие рекомендации по эксплуатации этого замечательного автомобиля:

Двигатели 1.2 PureTech требовательны к периодичности и тщательности обслуживания. Проводить ТО на них необходимо каждые 10000 км (а еще лучше — 7500 км), и, кроме моторного масла, обязательно менять все фильтры: масляный, воздушный и топливный.

Двигатель 1.6 THP требует неукоснительного соблюдения графика ТО — не реже раза в 10000 км;
Не реже одного раза в год, желательно перед весенним сезоном, обязательно проводить наружную мойку и очистку сот радиаторов охлаждения и интеркулера.

Заключение

Марка Peugeot в Китайской Народной Республике уже давно «живет своей жизнью», во многом более яркой, чем в Европе. Это заметно по наличию некоторых моделей, не имеющих европейских аналогов и презентациям новинок, которые проходят здесь раньше, чем в Париже или Женеве.

Ярчайший представитель «китайского Peugeot» — седан второго поколения Пежо 408. Красивый! Вместительный! Быстрый и потрясающе харизматичный. Остается лишь надеяться, что этот замечательный автомобиль когда-нибудь будет выпускаться в России в г.Калуга.

 

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik