Peugeot 408 второго поколения — среднеразмерный седан сегмента «С+». Его первый показ состоялся в марте 2014 г. на Пекинском автосалоне.
Выпускается в Китайской Народной Республике на заводе DPCA государственной корпорации и стратегического партнера Группы PSA — Dongfeng Motor. С 2016 года сборка Peugeot 408-2 налажена в Малайзии в г.Гурун на заводе местной корпорации NAZA.
История модели
Peugeot 408 второго поколения создана на новой инновационной сверхмодульной платформе Группы PSA EMP2. На этой же платформе созданы новейшие бестселлеры Peugeot 3008-2, 5008-2 и 508-2. Однако за основу для конструкции, дизайна, имиджа и комплектации второго поколения «408» был взят универсал Peugeot 308 SW, располагающий самой длинной колесной базой в «308-м» семействе.
Результатом стало появление очень красивого, еще более вместительного и быстрого, чем предыдущая «четыреставосьмая», комфортабельного седана. Оставшись в прежних габаритах (и став ниже на 3 см) новый Пежо 408 установил новые рекорды объема багажника 485 л, длины салона (+10 см) и ширины на заднем сиденье (+4 см). Однако главное преимущество, которого удалось достичь благодаря платформе EMP2 — на 150 кг (!) меньшая масса автомобиля. Соответственно заметно улучшились все связанные с массой характеристики — разгонная динамика, экономичность и максимальная скорость.
Изменения при рестайлинге 2018 года
- Новый дизайн передней части автомобиля — в стиле Пежо 3008/5008;
- Бамперы более агрессивного дизайна;
- Фары с технологией «Peugeot Full LED»;
- Задние фонари более сложного дизайна, с 3D-технологией «коготь льва»;
- Новые материалы и расцветки отделки салона.
Дизайн
Не только внешний вид Peugeot 408 второго поколения перекликался с Пежо 308-2. Дизайн приборной панели, торпедо и центральной консоли у этих автомобилей также идентичны. Приборная панель в стиле флагмана марки Peugeot 508, обилие контрастных дисплеев и виртуальных кнопок — характерные «фишки» салона Пежо 408 второго поколения.
Водительское и правое пассажирское кресло — также без изменений «перекочевали» в «408-ю» из «308-й». Их эргономика близка к идеальной. Имеется множество настроек, ручных или электрических.
Диван заднего сиденья у Пежо 408-2 — оригинальный. Его спинка может быть сложена в соотношении 1/3. В сиденье замаскирован откидывающийся подлокотник с интегрированным кейсом, за которым — лючок дл тоя перевозки длинномерных предметов.
На диване заднего сиденья «408-2» настолько просторно, что здесь вполне комфортно могут разместиться трое пассажиров богатырского сложения.
Технические характеристики
Двигатели и КПП
- 1.2 PureTech 130 л.с. (EB2DTS) + 5МКПП или 6АКПП Aisin EAT6
- 1.6 VTi 120 л.с. (EP6C) + 5МКПП или 4АКПП Aisin AF40
- 1.6 THP 163 л.с. (EP6FDTM) + 6АКПП Aisin EAT6
Двигатели семейства EB — 4-кратные, а семейства ЕР — 6-кратнве обладатели почетнейшего звания «Лучший двигатель года» («International Engine of the Year»);
Двигатели для второго поколения «408-й» выпускаются в КНР на Dongfeng, производство которых полностью идентично французскому;
В виду партнерских отношений Dongfeng и японского Aisin AW, на Peugeot 408 вместо французских АКПП AL4/AT8 использовались 4-ступенчатые АКПП Aisin AF40;
Подвеска и управляемость
- Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным с амортизаторными стойками.
- Задняя подвеска: полунезависимая «Н-образная» скручивающаяся балка, пружинная.
Традиционно для всех созданных на платформе EMP2 автомобилей, Пежо 408 второго поколения наделена феноменальной управляемостью. Об этом, без преувеличения, говорят видеоотчеты китайских интернет-журналов и автоблоггеров. Отмечают очень высокую плавность хода и ездовой комфорт.
Типичные проблемы и неисправности
В виду того, что Пежо 408 второго поколения — автомобиль выпускающийся и эксплуатирующийся только в Китайской Народной Республике, информации о проблемах с этим авто крайне мало. Поэтому мы обозначим лишь общие рекомендации по эксплуатации этого замечательного автомобиля:
Двигатели 1.2 PureTech требовательны к периодичности и тщательности обслуживания. Проводить ТО на них необходимо каждые 10000 км (а еще лучше — 7500 км), и, кроме моторного масла, обязательно менять все фильтры: масляный, воздушный и топливный.
Двигатель 1.6 THP требует неукоснительного соблюдения графика ТО — не реже раза в 10000 км;
Не реже одного раза в год, желательно перед весенним сезоном, обязательно проводить наружную мойку и очистку сот радиаторов охлаждения и интеркулера.
Заключение
Марка Peugeot в Китайской Народной Республике уже давно «живет своей жизнью», во многом более яркой, чем в Европе. Это заметно по наличию некоторых моделей, не имеющих европейских аналогов и презентациям новинок, которые проходят здесь раньше, чем в Париже или Женеве.
Ярчайший представитель «китайского Peugeot» — седан второго поколения Пежо 408. Красивый! Вместительный! Быстрый и потрясающе харизматичный. Остается лишь надеяться, что этот замечательный автомобиль когда-нибудь будет выпускаться в России в г.Калуга.