Пежо 504

Автомобили Peugeot
Теперь настало время познакомиться с флагманом французского автоконцерна. Это Пежо 504 — среднеразмерный семейный автомобиль сегмента «D». Он по праву стал «Автомобилем 1969 года» (Car of the Year 1969). Это первая модель из семейства Peugeot, получившая столь почетное звание. Такая высокая оценка досталась модели за уникальный стиль, надежное шасси, мощный двигатель и шикарную обзорность.

История модели

Основное место производства Peugeot 504 — Франция, главный завод Peugeot в г.Сошо. Купе и Кабриолеты этой модели выпускались на заводе дизайнерской компании Carrozzeria Pininfarina в итальянском Грульяско с применением ручной сборки, обеспечивающей высочайший уровень качества. Peugeot 504 Coupe было изготовлено 22 975 шт., а Cabriolet — 8 191 шт.

Купе 504 Peugeot

Пикап Peugeot 504 собирался не, как все привыкли, на заводе Peugeot, а на мощностях партнерской PSA Peugeot Citroen, компании Chausson, в парижском пригороде Аньер-сюр-Сен.

Peugeot 504 массово поставлялся в США и был весьма популярен среди американских водителей. Некоторое время «504» была единственной моделью Peugeot, поставлявшейся в США. Лишь спустя годы к ней присоединились «604» и «505».

Модель собиралась не только на территории Европы, но и:

  • В Кении 1968-2004 г. (27 000 шт.)
  • В Нигерии 1968-2005 г. (425 000 шт.)
  • В Аргентине 1969-1999 г.
  • В Китае 1979-1997 г.
  • В Южной Африке 1970-1985 г.

За все время с конвейера сошло почти 4 млн. экземпляров данной модели.

504-я модель выпускалась в единственном поколении, но предлагала очень широкий выбор кузовов «на любой вкус и цвет».

Этот Peugeot стал настоящим кинематографическим «любимчиком»! В 70-80-е годы редко какой французский фильм обходился без участия 504-го в ролях второго плана. Автомобиль «отметился» даже в советском кинематографе, появляясь в кинокартинах «Возвращение резидента», «Тегеран 43», «Европейская история» и «Вечный зов».

Пежо 504 стал известен не только в звездных кругах. Он занимал и менее почетные, но очень важные должности. Например, его очень любили таксисты, в первую очередь, за прочность конструкции, высокую надежность и простоту в ремонте.

Ну а легендарная мощность и отменные спортивные характеристики позволили седанам и купе Peugeot 504 занять множество почетных мест в африканских ралли (Марокко, Бандам и Сахара). Отметился спорткар и на ралли Лондон-Сидней в 1993 году, гордо заняв третье место.

Пятикратная (!) победа в чемпионатах мира WRC навсегда закрепила за Пежо 504 репутацию флагмана 90-х

Краткая “летопись” с историей изменений модели:

  • 1968 — дебют, начавшийся с анонса седана 504. Он состоялся 12 сентября, хотя был запланирован еще на июнь. Производство и освещение новинки в СМИ отложилось на три месяца из-за гражданских беспорядков в стране.
  • 1970 — ремни безопасности появляются в стандартной комплектации.
  • 1971 — выпуск универсала Break c удлиненной колесной базой.
  • 1972 — новая система вентиляции с четырьмя дефлекторами в седане.
  • 1973 — приборный набор с ленточным спидометром из версии Commerciale распространился и на бюджетную версию 504 L. Бампер лишился пластиковых клыков.
  • 1975 — седаны получили новшества в виде толстого четырехспицевого полиуретанового руля, потайных наружных ручек, передних белых поворотников. Купе и кабриолет обновились видоизмененной оптикой. Главным событием этого года в истории 504 стало появление мощных силовых агрегатов V6.
  • 1976 — передние двери стандартной комплектации топовой версии 504 Tl дополнились стеклоподъемниками с электроприводом.
  • 1977 — новая решетка радиатора в версиях TI и GL с продольными хромированными линиями и матовой эмблемой марки. TI отдельно получил гидроусилитель руля.
  • 1979 — седаны 504 L и 504 LD переименованы на 504 и 504 D. Эти версии обновились новой приборной панелью и напольным рычагом переключения передач. На купе устанавливались широкие колесные диски для низкопрофильных шин Michelin TRX.
  • 1980 — появился преемник модели, Пежо 505. Свернулось производство GL и TI. На седаны стали устанавливать только жесткие задние мосты. Купе и кабриолет получили новые бамперы, а купе — еще и литые колесные диски.
  • 1981 — презентованы полноприводные универсалы Familiale и GR на базе 4х4 Dangel.
  • 1983 — выход полноприводного Pick-Up 4х4 Dangel на рынок. Прекращение выпуска купе, кабриолетов, седанов и универсалов.
  • 1995-1996 — пикап оснащается оригинальными поворотниками, увеличенными шинами, объемным пластиковым передним бампером типа “Аргентина” и задними брызговиками.Но на завершении выпуска история “легенды” не закончилась. И по сей день Пежо 504 составляет основу автопарка во многих африканских странах. Не зря калифорнийская газета “Los Angeles Times” назвала модель “рабочей лошадкой Африки”.

Дизайн

Peugeot 504 входит в «золотой фонд» самых красивых автомобилей всех времен и народов, неизменно занимая позицию в TOP-100 лучших авто по версиям всех экспертных сообществ и редакций автомобильных СМИ.

Отметим, что уникальностью и роскошью отличались все кузова 504-го

  • 4-дверный седан;
  • 5-дверный 5-6-местный универсал Break;
  • 5-дверный 7-8-местный универсал Familliale;
  • 2-дверное купе Coupe;
  • 2-дверный кабриолет Cabrio;
  • 2-дверный (или 4-дверный в случае двойной кабины Double Cab) пикап;
  • 2-дверное (или 4-дверное в случае двойной кабины Double Cab) шасси для установки кузова сторонних производителей.

Peugeot 504 с кузовом Coupe и Cabriolet сильно отличались от остальных вариантов «504» своим внешним видом и конструкцией.

И над седаном, и над купе с кабриолетом трудились дизайнеры Pininfarina. Однако в этом творческом процессе приняли участие разные команды знаменитого ателье. Седан разрабатывался под руководством итальянского дизайнера и стилиста Альдо Бровароне, тогда как стиль кабриолета и купе были продуманы Франко Мартиненго. Изначально, у создателей 504-го была идея присвоить седану и универсалу один номер модели, а купе и кабриолету другой. Но в конце концов они пришли к единогласному решению оставить все как есть.

С 1977 года кузовы Peugeot 504 получили полное двустороннее цинкосодержащее гальваническое покрытие для защиты от коррозии, и стали «нержавеющими».

Экстерьер

В 504-й модели воплотился фирменный французский стиль, который практически не менялся на протяжении 30-ти лет. Он немного напоминал силуэты 204 и 304-й моделей Пежо. Прямоугольные сдвоенные фары и узкая радиаторная решетка, окрашенная в черный оттенок или в цвет кузова, дополнялись гордо восседающим по центру золотистым львом.

Покатые формы были заменены угловатым кузовом с четкими контурами. Массивный задний бампер сгладили за счет плавного выступа в верхней части. Этот облик и стал флагманским стилем Пежо.

Интерьер

Главное отличие салона Пежо 504 — удобные сиденья и много свободного места. Широкие передние кресла с регулируемыми по высоте подголовниками были удобными не только в поездках. Утопленная форма кресел с полностью откидывающейся спинкой образовывала удобную кровать. Да, в Пежо 504 можно было хорошенько выспаться.

С 1970 года водитель и передний пассажир могли воспользоваться ремнями безопасности, которые регулировались вручную. Громадный руль и скрывающийся за ним рычаг переключения передач напоминали салон 204-й и 304-й моделей. Дизайн изменился лишь в 1973 году, когда автомобиль получил напольный рычаг переключения скоростей.
Перед водителем представала продолговатая узкая приборная панель. Тахометра здесь пока не было.

Пассажиры наслаждались обилием простора, света и чистого воздуха, поступающего через люк, размещенный на крыше. Вместительный перчаточный ящик с тонкими алюминиевыми полосками и гордой надписью “504” закрывался на ключ, как бы напоминая: “Вы на борту высококлассного и роскошного авто”.

Но это еще не все! Блестящая металлическая пепельница, размещенная между регуляторами печки, завершала изысканный образ салона. Ведь курить за рулем было очень престижно.

А вот 7-местный универсал-семейник удивил своей трехрядной компоновкой.

Технические характеристики

На базе универсалов и пикапов Peugeot 504 выпускались полноприводные профессиональные внедорожники Peugeot 504 4×4 Dangel компанией «Данжель», партнером Группы PSA Peugeot Citroen. Эти машины были очень популярны и широко использовались специальными и спасательными службами. Внедорожники даже служили в Армии Франции.

Двигатель и трансмиссия

Peugeot 504 — первый в мире автомобиль с преобладающим количеством изготовленных дизельных экземпляров над бензиновыми. Тем самым, это авто «открыло дорогу» широкой дизелизации легкового транспорта. 504-я модель однозначно доказала, что дизельные двигатели не менее совершенны и имеют такие же шансы на успех, как и бензиновые.

На автомобиль устанавливалась обширная гамма четырехцилиндровых двигателей. В ней присутствовали дизельные, инжекторные и карбюраторные бензиновые агрегаты с 4-ступенчатыми МКПП и 3-ступенчатыми АКПП. Версии премиум-класса, купе и кабриолет, оснащались мощным V6 в паре с 5-ступенчатой КПП.

Гамма бензиновых ДВС

  • XC5 1618 см3
  • XM 1796 см3
  • XN 1971 см3
  • ZM (PRV) V6 2664 см3
  • ZN (PRV) V6 2849 см3

Гамма дизелей

  • XD88 1948 см3
  • XD90 2112 см3
  • XD2 2304 см3
На самом деле, за всю историю 504-й модели, мощность и рабочий объем моторов сильно варьировалась. Французский концерн выбирал для Пежо 504 только динамичные и неприхотливые в обслуживании агрегаты. Двигатели устанавливались продольно, привод — на задние колёса.

Подвеска и ходовые качества

В зависимости от версии и варианта, задняя подвеска могла быть:
  • полностью независимой, пружинной, на двух продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • зависимой, неразрезной мост с встроенным дифференциалом, с двумя продольными тягами и поперечной тягой Панара, пружинной со стабилизатором поперечной устойчивости.

Седан и универсал Peugeot 504, в зависимости от версии и варианта, могли оснащаться, как одним, так и другим типом подвески.504 Coupe и Cabriolet всегда имели независимую заднюю подвеску. 504 Pickup и Chassis всегда имели только зависимую подвеску с неразрезным мостом.Прочная подвеска в сочетании с безупречной управляемостью отлично справлялась с маневрами по пересеченной местности.

Именно поэтому 504-й полюбился водителям Аргентины, Бразилии, Австралии, Камеруна, Нигерии, Кении, Бенина, Ганы и Кот-д’Ивуара. В то же время, у 504-го был довольно мягкий и плавный ход, нехарактерный для автомобилей того времени.

Типичные проблемы и неисправности

Надежность Пежо 504 была настолько легендарной, что даже «ветераны» не могут припомнить какие-либо «баги» в этом автомобиле. Разве что …

На дизелях XD выпуска до 1976-1979 годов задний сальник коленчатого вала был набивным. Его нужно было регулярно подтягивать, а еще довольно часто приходилось менять асбестовую набивку. Если аутентичность этого узла не важна, рекомендуется заменить набивное уплотнение подходящим по размеру резино-металлическим сальником, после чего проблема полностью исчезнет.

Заключение

Флагманская 504-я модель Пежо сочетает в себе все достоинства, которыми только может обладать автомобиль. Изумительная изысканность, уникальный дизайн, высокая надежность, безупречная прочность и спортивный характер сделали эту машину легендой. И эта легенда воплотилась во всех возможных кругах: обычные люди, успешные бизнесмены, спецслужбы, кино, сферы обслуживания и, конечно же, спорт. Peugeot 504 — это еще одна, 30-летняя страница истории французского автогиганта.
Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik