История модели
Основное место производства Peugeot 504 — Франция, главный завод Peugeot в г.Сошо. Купе и Кабриолеты этой модели выпускались на заводе дизайнерской компании Carrozzeria Pininfarina в итальянском Грульяско с применением ручной сборки, обеспечивающей высочайший уровень качества. Peugeot 504 Coupe было изготовлено 22 975 шт., а Cabriolet — 8 191 шт.
Пикап Peugeot 504 собирался не, как все привыкли, на заводе Peugeot, а на мощностях партнерской PSA Peugeot Citroen, компании Chausson, в парижском пригороде Аньер-сюр-Сен.
Peugeot 504 массово поставлялся в США и был весьма популярен среди американских водителей. Некоторое время «504» была единственной моделью Peugeot, поставлявшейся в США. Лишь спустя годы к ней присоединились «604» и «505».
Модель собиралась не только на территории Европы, но и:
- В Кении 1968-2004 г. (27 000 шт.)
- В Нигерии 1968-2005 г. (425 000 шт.)
- В Аргентине 1969-1999 г.
- В Китае 1979-1997 г.
- В Южной Африке 1970-1985 г.
За все время с конвейера сошло почти 4 млн. экземпляров данной модели.
504-я модель выпускалась в единственном поколении, но предлагала очень широкий выбор кузовов «на любой вкус и цвет».
Этот Peugeot стал настоящим кинематографическим «любимчиком»! В 70-80-е годы редко какой французский фильм обходился без участия 504-го в ролях второго плана. Автомобиль «отметился» даже в советском кинематографе, появляясь в кинокартинах «Возвращение резидента», «Тегеран 43», «Европейская история» и «Вечный зов».
Пежо 504 стал известен не только в звездных кругах. Он занимал и менее почетные, но очень важные должности. Например, его очень любили таксисты, в первую очередь, за прочность конструкции, высокую надежность и простоту в ремонте.
Ну а легендарная мощность и отменные спортивные характеристики позволили седанам и купе Peugeot 504 занять множество почетных мест в африканских ралли (Марокко, Бандам и Сахара). Отметился спорткар и на ралли Лондон-Сидней в 1993 году, гордо заняв третье место.
Пятикратная (!) победа в чемпионатах мира WRC навсегда закрепила за Пежо 504 репутацию флагмана 90-х
Краткая “летопись” с историей изменений модели:
- 1968 — дебют, начавшийся с анонса седана 504. Он состоялся 12 сентября, хотя был запланирован еще на июнь. Производство и освещение новинки в СМИ отложилось на три месяца из-за гражданских беспорядков в стране.
- 1970 — ремни безопасности появляются в стандартной комплектации.
- 1971 — выпуск универсала Break c удлиненной колесной базой.
- 1972 — новая система вентиляции с четырьмя дефлекторами в седане.
- 1973 — приборный набор с ленточным спидометром из версии Commerciale распространился и на бюджетную версию 504 L. Бампер лишился пластиковых клыков.
- 1975 — седаны получили новшества в виде толстого четырехспицевого полиуретанового руля, потайных наружных ручек, передних белых поворотников. Купе и кабриолет обновились видоизмененной оптикой. Главным событием этого года в истории 504 стало появление мощных силовых агрегатов V6.
- 1976 — передние двери стандартной комплектации топовой версии 504 Tl дополнились стеклоподъемниками с электроприводом.
- 1977 — новая решетка радиатора в версиях TI и GL с продольными хромированными линиями и матовой эмблемой марки. TI отдельно получил гидроусилитель руля.
- 1979 — седаны 504 L и 504 LD переименованы на 504 и 504 D. Эти версии обновились новой приборной панелью и напольным рычагом переключения передач. На купе устанавливались широкие колесные диски для низкопрофильных шин Michelin TRX.
- 1980 — появился преемник модели, Пежо 505. Свернулось производство GL и TI. На седаны стали устанавливать только жесткие задние мосты. Купе и кабриолет получили новые бамперы, а купе — еще и литые колесные диски.
- 1981 — презентованы полноприводные универсалы Familiale и GR на базе 4х4 Dangel.
- 1983 — выход полноприводного Pick-Up 4х4 Dangel на рынок. Прекращение выпуска купе, кабриолетов, седанов и универсалов.
- 1995-1996 — пикап оснащается оригинальными поворотниками, увеличенными шинами, объемным пластиковым передним бампером типа “Аргентина” и задними брызговиками.Но на завершении выпуска история “легенды” не закончилась. И по сей день Пежо 504 составляет основу автопарка во многих африканских странах. Не зря калифорнийская газета “Los Angeles Times” назвала модель “рабочей лошадкой Африки”.
Дизайн
Peugeot 504 входит в «золотой фонд» самых красивых автомобилей всех времен и народов, неизменно занимая позицию в TOP-100 лучших авто по версиям всех экспертных сообществ и редакций автомобильных СМИ.
Отметим, что уникальностью и роскошью отличались все кузова 504-го
- 4-дверный седан;
- 5-дверный 5-6-местный универсал Break;
- 5-дверный 7-8-местный универсал Familliale;
- 2-дверное купе Coupe;
- 2-дверный кабриолет Cabrio;
- 2-дверный (или 4-дверный в случае двойной кабины Double Cab) пикап;
- 2-дверное (или 4-дверное в случае двойной кабины Double Cab) шасси для установки кузова сторонних производителей.
Peugeot 504 с кузовом Coupe и Cabriolet сильно отличались от остальных вариантов «504» своим внешним видом и конструкцией.
И над седаном, и над купе с кабриолетом трудились дизайнеры Pininfarina. Однако в этом творческом процессе приняли участие разные команды знаменитого ателье. Седан разрабатывался под руководством итальянского дизайнера и стилиста Альдо Бровароне, тогда как стиль кабриолета и купе были продуманы Франко Мартиненго. Изначально, у создателей 504-го была идея присвоить седану и универсалу один номер модели, а купе и кабриолету другой. Но в конце концов они пришли к единогласному решению оставить все как есть.
С 1977 года кузовы Peugeot 504 получили полное двустороннее цинкосодержащее гальваническое покрытие для защиты от коррозии, и стали «нержавеющими».
Экстерьер
В 504-й модели воплотился фирменный французский стиль, который практически не менялся на протяжении 30-ти лет. Он немного напоминал силуэты 204 и 304-й моделей Пежо. Прямоугольные сдвоенные фары и узкая радиаторная решетка, окрашенная в черный оттенок или в цвет кузова, дополнялись гордо восседающим по центру золотистым львом.
Покатые формы были заменены угловатым кузовом с четкими контурами. Массивный задний бампер сгладили за счет плавного выступа в верхней части. Этот облик и стал флагманским стилем Пежо.
Интерьер
Главное отличие салона Пежо 504 — удобные сиденья и много свободного места. Широкие передние кресла с регулируемыми по высоте подголовниками были удобными не только в поездках. Утопленная форма кресел с полностью откидывающейся спинкой образовывала удобную кровать. Да, в Пежо 504 можно было хорошенько выспаться.
С 1970 года водитель и передний пассажир могли воспользоваться ремнями безопасности, которые регулировались вручную. Громадный руль и скрывающийся за ним рычаг переключения передач напоминали салон 204-й и 304-й моделей. Дизайн изменился лишь в 1973 году, когда автомобиль получил напольный рычаг переключения скоростей.
Перед водителем представала продолговатая узкая приборная панель. Тахометра здесь пока не было.
Пассажиры наслаждались обилием простора, света и чистого воздуха, поступающего через люк, размещенный на крыше. Вместительный перчаточный ящик с тонкими алюминиевыми полосками и гордой надписью “504” закрывался на ключ, как бы напоминая: “Вы на борту высококлассного и роскошного авто”.
Но это еще не все! Блестящая металлическая пепельница, размещенная между регуляторами печки, завершала изысканный образ салона. Ведь курить за рулем было очень престижно.
А вот 7-местный универсал-семейник удивил своей трехрядной компоновкой.
Технические характеристики
Двигатель и трансмиссия
Peugeot 504 — первый в мире автомобиль с преобладающим количеством изготовленных дизельных экземпляров над бензиновыми. Тем самым, это авто «открыло дорогу» широкой дизелизации легкового транспорта. 504-я модель однозначно доказала, что дизельные двигатели не менее совершенны и имеют такие же шансы на успех, как и бензиновые.
На автомобиль устанавливалась обширная гамма четырехцилиндровых двигателей. В ней присутствовали дизельные, инжекторные и карбюраторные бензиновые агрегаты с 4-ступенчатыми МКПП и 3-ступенчатыми АКПП. Версии премиум-класса, купе и кабриолет, оснащались мощным V6 в паре с 5-ступенчатой КПП.
Гамма бензиновых ДВС
- XC5 1618 см3
- XM 1796 см3
- XN 1971 см3
- ZM (PRV) V6 2664 см3
- ZN (PRV) V6 2849 см3
Гамма дизелей
- XD88 1948 см3
- XD90 2112 см3
- XD2 2304 см3
Подвеска и ходовые качества
- полностью независимой, пружинной, на двух продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- зависимой, неразрезной мост с встроенным дифференциалом, с двумя продольными тягами и поперечной тягой Панара, пружинной со стабилизатором поперечной устойчивости.
Седан и универсал Peugeot 504, в зависимости от версии и варианта, могли оснащаться, как одним, так и другим типом подвески.504 Coupe и Cabriolet всегда имели независимую заднюю подвеску. 504 Pickup и Chassis всегда имели только зависимую подвеску с неразрезным мостом.Прочная подвеска в сочетании с безупречной управляемостью отлично справлялась с маневрами по пересеченной местности.
Именно поэтому 504-й полюбился водителям Аргентины, Бразилии, Австралии, Камеруна, Нигерии, Кении, Бенина, Ганы и Кот-д’Ивуара. В то же время, у 504-го был довольно мягкий и плавный ход, нехарактерный для автомобилей того времени.
Типичные проблемы и неисправности
Надежность Пежо 504 была настолько легендарной, что даже «ветераны» не могут припомнить какие-либо «баги» в этом автомобиле. Разве что …
На дизелях XD выпуска до 1976-1979 годов задний сальник коленчатого вала был набивным. Его нужно было регулярно подтягивать, а еще довольно часто приходилось менять асбестовую набивку. Если аутентичность этого узла не важна, рекомендуется заменить набивное уплотнение подходящим по размеру резино-металлическим сальником, после чего проблема полностью исчезнет.