Пежо 505

Автомобили Peugeot

Эта значимая для своего времени и французской компании Peugeot модель среднего класса D легковых машин. Она запомнилась автолюбителям высокими техническими характеристиками, просторным комфортабельным салоном, элегантным внешним видом. Peugeot 505 стал последним заднеприводным автомобилем в модельной линейке компании.

В нашем обзоре познакомимся поближе с этой моделью: рассмотрим её экстерьер и интерьер, расскажем о параметрах машины. Также отметим особенности Peugeot 505 и его характерные неисправности.

История

Данная модель должна была по замыслу руководства концерна PSA сменить популярный на автомобильных рынках разных стран Peugeot 504.

Повышенным спросом пятьсот пятая модель «Пежо» пользовалась в странах третьего мира, на азиатском, африканском континентах, в американских государствах. Причиной востребованности стала надёжная конструкция хэтчбека, не боящаяся интенсивной эксплуатации и плохих дорог, а также мощные моторы, обеспечивающие высокие динамические показатели. Машины французской компании активно использовались в такси (Yellow Cab) города Нью-Йорк (США) в восьмидесятых – девяностых годах прошлого столетия.

Презентация состоялась 16 мая 1979 года. Через некоторое время Пежо 505 с кузовом седан был запущен в серию. Популярность авто у потребителей обусловило появление модели в кузове универсал, вмещающем 5-6 человек (модификация Break). Отдельная модификация (Familiale) пятьсот пятого универсала была оснащена салоном на 7-8 человек. Её представление широкому кругу публики состоялось 18 марта 1982 года на традиционном Женевском автосалоне.

Выпускались и пикапы Peugeot 505, которые имели версии с обычной одинарной и двухрядной кабиной.

Помимо этого выпуском полноприводных универсалов (Break) с 1985 года занимался партнёр PSA французская компания Dangel. Эти машины с повышенным дорожным просветом создавались для движения по бездорожью, участия в ралли, работы в сложных условиях. Заказчиками таких авто было министерство обороны Франции, различные спасательные организации.

Дизайнерами PSA были разработаны также варианты Пежо 505 с кузовом купе и кабриолет. Однако до запуска в серию дело не дошло. Эти модификации можно увидеть в единственных экземплярах: они находятся в музее l’Aventure Peugeot, который расположен во французском городе Сошо.

Выпуск новой модели, Peugeot 405, снизил к «пятьсот пятой» интерес автолюбителей. Для седанов с индексом «505» 1989 год стал последним в истории. На рынке их сменила Peugeot 605. Универсалы производились немного дольше, их перестали выпускать в 1992 году.

Было выпущено одно поколение Peugeot 505. В 1986 году произведена его модернизация, проведён рестайлинг.

Всего с конвейеров сошло 1 351 254 автомобиля. В основном, это были седаны – 1 116 858 штук.

Большинство машин собиралось на головном предприятии PSA в городе Сошо (Франция). Также они выпускались на других заводах PSA в Европе и производственных мощностях, расположенных в Аргентине и Китае, Австралии и Нигерии, Египте и Индонезии, Чили и Таиланде.

В Поднебесной выпуском французских машин до 1997 года занималась компания Guangzhou Peugeot Automobile Company. Она производила пикапы, в основном, с двухрядной кабиной.

Интерес к Peugeot 505 был не только у рядовых потребителей. Внешний вид машины полюбился кинематографистам. Peugeot 505 можно часто увидеть в фильмах своего времени.

Характеристики и габариты автомобиля позволяли использовать «505» в кольцевых гонках и ралли.

505 модель

Дизайн

Одной из составляющей успеха Пежо 505 стал оригинальный дизайн модели. Машина привлекала к себе внимание стильным экстерьером и комфортабельным салоном.

Экстерьер

Внешний вид Пежо 505 покорял автолюбителей спортивностью, стремительными линиями кузова. Экстерьер также выделялся традиционной для Peugeot элегантностью, привлекал своеобразным шармом.

Головная оптика авто напоминает современную. Зауженная форма фар сейчас присутствует на многих авто нынешних поколений. Помогают им освещать дорогу в сложных погодных условиях или в тёмное время суток узкие противотуманки, расположенные в нишах переднего бампера.

Автомобиль сохранил в себе фамильные черты компании Peugeot: фирменная решётка радиатора с привычным логотипом, гордым львом, большая площадь застекления.

Приведём некоторые данные седана

  • габариты (длина/ширина/высота): 4580х1735х1440 мм;
  • колёсная база: 2745 мм;
  • клиренс: 120 мм;
  • снаряжённая масса: 1215 кг;
  • масса загруженного автомобиля: 1640 кг;
  • объём бака для горючего: 70л

Интерьер

Внутреннее пространство Peugeot 505 впечатляет объёмом, простором. В автомобиле можно вольготно чувствовать себя как впереди, так и сзади. Под пластмассовым козырьком горизонтально расположены приборы. Информация на них хорошо читается водителем, клавиши управления находятся в пределах досягаемости. Большой удобный руль украшает знакомый логотип со львом.

Техническая оснастка 505 находилась на высоком для тех времён уровне. В различных комплектациях присутствовали кондиционер, стереофоническая автомагнитола, центральный замок, гидроусилитель руля, а также электрические стеклоподъёмники и подогрев заднего стекла.

Отметим также наличие в машине блока климат-контроля, впервые на Peugeot. Электронное устройство позволяет использовать при необходимости систему вентиляции или отопления для создания комфортных условий водителю и пассажирам.

Салон Peugeot 505 получил качественные отделочные материалы. Наиболее популярной была твидовая коричневая материя для кресел. В топовой комплектации можно было заказать кожаную отделку и люк на крыше с механическим приводом. Также в «горячих» версиях модели STX V6, Turbo устанавливалась новинка того времени — антиблокировочная система тормозов (ABS).

Автомобиль получил солидный даже по нынешним временам объём багажного отделения: 485 л, что также являлось одной из причин популярности. Возможность трансформации двух рядов кресел 8-местной модификации универсала Familliale позволило получить рекордный объём для перевозки грузов: 1940 л.

Технические характеристики

Высокие технические характеристики и доступные цены позволяли Peugeot 505 успешно конкурировать на рынке с лидерами этого класса легковых авто того времени.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль комплектовался продольно расположенными бензиновыми двигателями 1.8, 2.0, 2.2, 2.9 л и дизельными силовыми установками 2.3 и 2.5 л.

Широкий ассортимент силовых агрегатов позволял покупателям выбрать нужный для себя вариант, что также прибавляло популярности «пятьсот пятому».

Подвеска и ходовые качества

Компоновка: несущий кузов с интегрированной рамой, переднее продольное расположение двигателя и КПП, привод задний. Французской компанией Dangel, партнёром Группы PSA, выпускались внедорожные полноприводные версии Peugeot 505 Dangel 4х4 с кузовом универсал и пикап.

Передняя подвеска: полностью независимая, McPherson, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза — дисковые.

Задняя подвеска: полностью независимая, пружинная, на двух продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза — барабанные, у наиболее мощных вариантов V6 и GTi — дисковые.
Рулевое управление: реечное.

Типичные проблемы и неисправности

Peugeot 505 способен радовать своего владельца в течение длительного времени. И в наше время на дорогах страны ещё можно встретить «505», который бодро пылит среди современных авто.

Бензиновые и дизельные агрегаты не доставляли особых проблем водителям. При правильной эксплуатации они способны без капитального ремонта пройти 500 и более тысяч километров.

Однако, у любого автомобиля есть свои слабые места.

Наиболее типичными неисправностями для пятьсот пятого «Пежо» являются

  • появление люфта наконечников рулевых тяг;
  • «слабый» механизм ручного тормоза;
  • коррозия некоторых деталей подвески.

Подвеска отличается повышенной надёжностью, свойственной для Peugeot.

Наличие большого бака для топлива позволяет владельцу отправиться в дальнюю дорогу, не задумываясь о скорых заправках на АЗС.

Резюме

Этот автомобиль стал заметной вехой в автомобилестроении. Дизайн, уровень технической оснащённости, комфортные условия стали образцом для многих поколений не только PSA, но и многих других производителей.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik