Пежо Эксперт 2-ого поколения

Автомобили Peugeot

Peugeot Expert II (альтернативные названия: Expert Mk2, или Пежо Эксперт 2, второго поколения) выпускался с ноября 2006 по март 2016 г. во Франции в консорциуме с Группой FIAT на заводе PSA Peugeot Citroen SEVEL Nord в г. Валансьен. Кроме Peugeot Expert II здесь же выпускались его «братья-тройняшки» того же проекта:

  • Citroen Jumpy II (в Великобритании продавался под названием Dispatch);
  • FIAT Scudo II (минивэн: Scudo Panorama);
  • Toyota ProAce (минивэн: ProAce Verso).

Причем Toyota вступила в консорциум PSA и FIAT уже после того, как Пежо Эксперт 2 доказал свои преимущества и совершенство над конкурентами, а модель прошла обновление. Поэтому Toyota ProAce начала выпускаться на SEVEL Nord летом 2013 года.

История модели

Peugeot Expert II и его «братья» — обладатели престижнейшего звания «Лучший Вэн 2008 года» («International Van of the Year 2008»). При этом конкурс был выигран ими с рекордным преимуществом в 40% голосов над всеми остальными вместе взятыми конкурентами.

Все «близнецы» отличались друг от друга лишь специфическими для конкретной марки фрагментами и эмблемами.

Изменения при рестайлинге 2011 года

  • более обтекаемая решетка радиатора с измененным дизайном;
  • фары с более мощной оптикой;
  • «ухватистое» рулевое колесо с «пухлым» удобным «бубликом» и корпусом подушки безопасности нового дизайна;
  • опциональные мультимедийные системы с навигацией и функцией выхода в интернет.

Если у первого поколения Пежо Эксперт коммерческие и пассажирские варианты были чётко отделены от соплатформенного минивэна Пежо 806, то у второго поколения Expert их объединили вместе.

Гамма вариантов стала таковой

  • Expert FT (Fourgon Tole) — фургон цельнометаллический;
  • Expert ChC (Chassis Cabine) — шасси с кабиной для установки кузовов сторонних производителей;
  • Expert Combi — 6-местный грузопассажирский фургон;
  • Expert Minibus — 8-9-местный микроавтобус;
  • Expert Tepee — комфортабельный 8-местный минивэн.

Дизайн

Цельнометаллические фургоны и микроавтобусы Peugeot Expert II предоставляли следующие варианты выбора размерностей кузова:

Два варианта длины колесной базы
«стандартная» L1 3000 мм (габаритная длина 4805 мм);
«длинная» L2 3122 мм (габаритная длина автомобиля 5135 мм).

Два варианта высоты крыши
«стандартная» H1, высота в салоне / грузовом отсеке 1449 мм (габаритная высота автомобиля 1942 мм);
«высокая» H2 (только для L2), высота в салоне / грузовом отсеке 1750 мм (габаритная высота автомобиля 2276 мм).

Минивэн Expert Tepee предлагался только со «стандартной» высотой крыши и двумя размерами колесной базы.

Емкость грузового отсека варьировалась от 5 до 7 м3, а грузоподъемность — от 1000 до 1200 кг.

Экстерьер

Кузов Peugeot Expert II по заведенной на PSA с 70-х годов ХХ века традиции — полностью оцинкованный двусторонне, а кроме этого имеет мощную антикоррозионную защиту мастиками и другими специальными покрытиями.

Если у Пежо Эксперт первого поколения форма сечения грузового отсека / пассажирского салона была трапециевидной, заимствованной у минивэна Пежо 806, то у Expert II это сечение стало прямоугольным — идеальным для размещения и удобной перевозки груза в ящиках или на паллетах. Теперь комфортабельный микроавтобус Expert Tepee позаимствовал форму салона у фургона, и это понравилось владельцам.

И для грузовых, и для пассажирских версий были доступны как распашные, так и одна подъемная задняя дверь. При этом распашные были базовыми для грузовых и бюджетных пассажирских модификаций. Для них и левая сдвижная боковая дверь предлагалась в качестве опции, а переднее пассажирское сиденье представляло собой двухместный лишенный регулировок диванчик. Подъемная дверь по умолчанию предлагалась для топовых пассажирских комплектаций, штатно оснащаемых и двумя сдвижными дверями салона, и индивидуальным креслом переднего пассажира с набором регулировок, идентичным водительскому. Забегая вперед скажем, что на третьем поколении грузовые версии могут быть только с распашными задними дверями, а пассажирские — только с подъемной.

Грузовые и бюджетные пассажирские версии 2-го поколения в базовой комплектации имели 2-х секционные зеркала заднего вида. Нижний сектор предназначался для облегчения движения задним ходом. Опционально при заказе и штатно в богатых пассажирских комплектациях, базово включавших в себя задние датчики парковки, автомобили оснащались уже односекционными зеркалами с большими асферическими зеркальными элементами.

Грузовые отсеки фургонов «второго Эксперта» изобиловали такелажными приспособлениями (анкерные кольца, петли, клюзы и т.п.) для прочного закрепления груза. На выбор — несколько вариантов отделки пола и боковин грузового отсека резинопластиком, оргалитом, водостойкой или ламинированной фанерой различной толщины и структуры.

Все автомобили штатно комплектовались подогревателями двигателя Webasto, что было очень важно для Российского рынка и давало еще одно преимущество перед конкурентами, у которых подогреватели являлись дополнительным оборудованием и предлагались за доплату.

Комфорт водителя и безопасность обеспечивалась ESP и полным набором тормозной электроники, полным электропакетом, который можно было дополнить сенсором дождя, датчиком света и прочими системами комфорта.
Даже на фоне уже имеющегося богатства выделялись минивэны Expert Tepee — в комплектации Premium их двери имели «умный» электропривод дистанционного открывания/закрывания, электрорегулировки кресла водителя с памятью и прочие опции роскошного оборудования.

Интерьер

Салон у Peugeot Expert Tepee стал заметно больше и намного просторнее, чем у предыдущих пассажирских Expert’ов и минивэна «806». Теперь переходить с первого ряда кресел ко 2-му и 3-му, как и наоборот, можно было свободно.
Что касается комфорта? В этом деле Peugeot — традиционные мастера, и их искусство с блеском проявилось в салоне Expert Tepee.

Отделка кресел комбинированной тканью была уделом только самого бюджетного уровня комплектации Comfort. Все остальные, тем более роскошный Premium, щеголяли мягкой велюровой отделкой кресел и боковин салона, наполняя его домашним уютом. «Исчезающий вид» — в ту пору велюр применялся в отделке салонов уже очень редко даже у ценящих престиж американцев. А здесь — пожалуйста! Однако, поскольку все модификации данного автомобиля по внутренней классификации производителя относились к классу коммерческого транспорта, даже самые богатые варианты комплектаций имели переднюю панель исключительно из жесткого пластика.

Лобовое стекло имело очень большой угол наклона, и передняя панель простиралась далеко вперед, что создавало ощущение дополнительного пространства и безопасности.

Кресла 2 и 3 рядов можно было складывать, менять местами, переставлять и регулировать по длине.

Третий ряд можно было заказать

  • в виде единого 3-местного дивана;
  • в виде 2-х отдельных кресел с индивидуальными регулировками;
  • в виде 3-х отдельных кресел с индивидуальными регулировками.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

Дизельные

  • 1.6 HDi 90 л.с. (DV6DU/UC) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 100 л.с. (DW10UTED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 120 л.с. (DW10ATED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 135 л.с. (DW10BTED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 163 л.с. (DW10CTED4) + 6АКПП Aisin AM6

Бензиновые

  • 2.0 VVT 143 л.с. (EW10A) + 4АКПП

Моторно-трансмиссионная гамма Peugeot Expert II имела акцент на большую вариативность замечательных 2.0-литровых дизелей знаменитого своей надежностью семейства DW, их агрегатирование с 6-ступенчатыми МКПП и лучшим в мире 6-ступенчатым переднеприводным «автоматом» AM6 от знаменитого японского Aisin AW.

Вариант с бензиновым 2.0-литровым «атмосферником» и 4АКПП AL4 пользовался очень ограниченным спросом, преимущественно у служб перевозки маломобильных лиц и у водителей-«колясочников», и к 2011 году этот вариант сняли с производства.

Подвеска и ходовые качества

Пежо Эксперт 2 оснащался передней полностью независимой подвеской типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Его задняя подвеска — усовершенствованная конструкция прекрасно показавшей себя на первом поколении: полунезависимая скручивающаяся «Н-образная» балка, в которую интегрировали торсион — стабилизатор поперечной устойчивости, который стал работать в паре с тягой Панара.

Новинка: кроме обычного «пружинного» исполнения подвески «второго Эксперта», стало возможным заказать пневматическую подвеску с подкачкой, у которой вместо пружин присутствовали пневмобаллоны, а конструкция была дополнена воздушным насосом. Появилась возможность регулировать клиренс автомобиля и жесткость подвески в зависимости от массы перевозимого груза и качества дорожного покрытия.

У PSA Peugeot Citroen во Франции есть компания-партнер Dangel, которая превращает многие переднеприводные модели Пежо, Ситроен и ФИАТ — в полноприводные 4х4 вплоть до «профессионального» уровня. Peugeot Expert II тоже получил от Dangel четыре внедорожных варианта, начиная от просто оснащенного дифференциалом повышенного трения и увеличенным клиренсом, вплоть до «Profi» с блокировками межколёсных дифференциалов и «центра», «раздаткой» и «понижайкой» в трансмиссии.

По управляемости и комфорту коммерческие, пассажирские варианты, и минивэн были максимально приближены к легковым автомобилям — столь же точны, удобны и пилотажны. Характеристике жесткости подвески Expert II придали нелинейную характеристику, благодаря которой даже полностью загруженный фургон ехал по неровной дороге так же плавно, как и пустой.

Клиренс 18 см — весьма внушительный, но визуально всегда казалось, что он ниже. Отнюдь. На Expert Tepee можно было вполне уверенно ехать по пересеченной местности, куда боялись соваться даже иные кроссоверы. А этот вёл себя молодцом.

Типичные проблемы и неисправности

Запасное колесо у Expert II, как и у первого поколения, крепится под полом багажника на лебедке. Механизм желательно ежегодно очищать и смазывать смазкой типа ЛИТОЛ или аналогичной, а трос во время наматывания обязательно натягивать, чтобы он лёг в нужные «ручьи» катушки. В противном случае трос может перепутаться внутри корпуса лебедки и при очередной попытке воспользоваться механизмом его попросту заклинит. Это справедливо для всех автомобилей всех марок, оснащенных подобным устройством.

Чтобы вода не попадала на двигатель через вентиляционные решетки-прорези на капоте, над мотором под ними была установлена специальная «ванна» с водоотводными трубками. Из-за этого на автомобилях с турбо-дизелями объемом 1,6 л был перекрыт доступ к маслозаливной горловине. Но производитель решил эту проблему, включив в комплектацию автомобилей специальную Z-образную воронку.

Заключение

Peugeot Expert II стал таким же эталонным коммерческим и пассажирским среднеразмерным авто, как и его «предок» первого поколения. Фургоны и минивэны Пежо Эксперт 2 поставлялись в Россию и очень успешно продавались, быстро завоевав авторитет и положительные отзывы у российских владельцев. Несмотря на несущественные недостатки (а у кого их нет?) , Expert второго поколения — один из лучших среднеразмерных коммерческих автомобилей и минивэнов. Он «нержавеющий». Стойко и надежно выносит все тяготы и лишения коммерческой службы, отличаясь минимальными затратами и низкой «ценой километра». При семейном использовании он становится другом, любимым членом семьи, лаская всех, находящихся в его комфортабельном салоне ломашним уютом и теплом. Он уже не выпускается, но его приемники —  Expert III и Traveller — вывели установленные Экспертом 2 приоритеты на новый уровень.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik